ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году в школе работает 4 молодых специалиста:
2 учителя начальных классов, 1 учитель технологии, ИЗО,1 педагог-дефектолог.
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в школе;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Месяц | Тема занятия | Цель |
Август | Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка. | Знакомство с педагогической деятельностью и организацией образовательного процесса, охраной труда |
Сентябрь | Изучение содержания учебных программ, нормативных документов | Обеспечение грамотного ведения школьной документации молодыми специалистами |
Октябрь | Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению. Посещение учебных занятий учителей-наставников. | Развитие навыков структурирования учебного занятия |
Ноябрь | Современные образовательные технологии. Внеклассная работа по предмету и её место, и значимость в учебном процессе
(педагоги-наставники). |
Повышение профессионального уровня молодого педагога |
Декабрь | Диагностика: Адаптация молодых учителей к школьным условиям | Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. |
Январь | Работа с детьми с высоким и низким уровнем учебной мотивации. | Предупреждение неуспеваемости учащихся, оказание методической помощи учителю в организации исследовательской деятельности учащихся. |
Февраль | Целеполагание и задачи современного учебного занятия. Оказание методической помощи в подготовке к урокам
(педагоги-наставники). |
Повышение профессионального уровня молодого педагога |
Март | Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся. | Оказание помощи молодому учителю в повышении качества преподавания |
Апрель | Отчеты молодых учителей, собеседование. | Методические рекомендации по подготовке учебных занятий. |
Май | Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Подведение итогов работы за год. | Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. |
ЗД УВР: Орлова Т.В.
Добавить комментарий